В __________________ районный (городской) суд
___________________ области (края, республики)
Истец : ____________________________________
( Ф.И.О., дата и место рождения, ИНН, СНИЛС или паспортные данные, номер телефона, адрес регистрации)
Ответчик : _________________________________
( Наименование, ИНН, ОГРН, номер телефона, юридический адрес)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене некачественного товара, взыскании неустойки и компенсации морального вред
"___"_____________ 202__ г. в _______________________________________________________________, (наименование торговой организации) я приобрел ______________________________________________________________________(указать, какой товар) за который оплатил ___________________ руб. _______ коп., что подтверждается __________ (указать чем подтверждается (договором купли-продажи, товарным и (или) кассовым чеком, заказ-нарядом, другими документами, свидетельскими показаниями (ФИО свидетелей).
Предприятие-изготовитель гарантировало качество вещи в течение ____________ со дня _________________________________________ (указать, со дня продажи или выпуска).
После покупки вещи в ней обнаружены следующие недостатки ______________________________________.
Выявленные недостатки устранить в гарантийной мастерской не представляется возможным ______________________________________________________________________(причины).
Поскольку дефекты купленной вещи обнаружены в период гарантийного срока, я обратился в магазин с просьбой (претензией) обменять ее (взять обратно и вернуть мне деньги). Однако магазин положительного ответа не дал (отказался взять (заменить) бракованный товар)_________________________________ (причины).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" потребитель. которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать замены некачественного товара на новый.
В соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование потребителя об обмене подлежит удовлетворению продавцом в течение 7 дней со дня предъявления требования либо, если требуется дополнительная проверка качества, в течение 7 дней со дня предъявления требования либо, если требуется дополнительная проверка качества - в течение 20 дней.
До настоящего времени вопрос не решен, продавец не удовлетворил мое требование о замене некачественного товара.
Поскольку ответчик добровольно, в установленные сроки, удовлетворил мое законного требование об обмене, он соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" он несет ответственность в виде уплаты потребителю неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования.
На дату обращения в суд неустойка составила - ___________руб.
Кроме того, своими действиями ответчик мне причинил мне моральный вред. Длительный перил времени я испытывал(а) неудобства, переживал, неоднократно пытался решить сложившуюся ситуацию в досудебном порядке, что приносило мне нравственные страдания. Компенсацию морального вреда я оцениваю в сумме ___________ руб. и считаю, что она должна быть взыскана в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскивает с ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"
ПРОШУ:
1. Обязать _____________________________________________ (наименование торговой организации) в пользу _________________ (ФИО истца) произвести замену некачественного товара на аналогичный надлежащего качества.
2. Взыскать с ______________________________________________ (наименование торговой организации) в пользу ___________________ (ФИО истца) неустойку в размере ________________ руб.
3. Взыскать с _______________________________________ (наименование торговой организации)
в пользу ______________ (ФИО истца) компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.
4. Взыскать с _____________________________________________ (наименование торговой организации)
штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу истца.
Приложение:
1. Паспорт (гарантийный талон), кассовый или товарный чек магазина, а также фабричный ярлык (если товары продаются с таким ярлыком) -
2. Справка мастерской гарантийного ремонта или завода-изготовителя о выявленной неисправности товара.
3. Копия претензии и документы, подтверждающие отправление ее ответчику.
4. Почтовые документы, подтверждающие отправление искового заявления и приложений ответчику.
Дата
Подпись
|